Сперва  
ты думал так:  
в богов, мол, вера  
была причиной все же вдохновенья  
для полулегендарного Гомера,  
для мастеров эпохи Возрожденья.  

❂❂❂❂

Потом  
ты прочитал  
о кознях Борджи  
и круто изменил свою позицию:  
картин немало  
на сюжеты божьи,  
а сколько жертв  
костра да инквизиции!  

❂❂❂❂

Мол, мы о Бруно  
и о Гусе знаем,  
а сколько неизвестных слёз народа…  
Нет,  
лучше б не было  
рембрандтовской Данаи,  
но и резни  
Крестового похода.  

❂❂❂❂

Потом  
за то, что 2 2=4 —  
ты был в Освенциме…  
И столько видел в мире  
рассчитанного зла,  
съел столько щец,  
гнилой хамсы,  
что понял, наконец,  
что все эти распятья и сожженья  
во славу божью —  
так,  
игра детей.  

❂❂❂❂

Какие совершались преступленья  
по воле  
не придуманных людей!  

❂❂❂❂

А чем еще  
пополнились музеи  
от их теорий  
и от их идеи?  

❂❂❂❂

Мадонной Литтой  
или Моисеем?  
Нет,  
печью  
для  
сжигания  
детей.  

❂❂❂❂

1967  

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Триптих одной мысли: