1. Женщина у зеркала

Не снизу, а как из-за некоей двери, 
полурастворенной в святящийся зал, 
из верных, как детское имя, материй, 
как явная правда из многих поверий 
является женщина возле зеркал.

❂❂❂❂

И вот она встала и так посмотрела, 
как будто, зажмурившись, вдела в иглу 
крученую нить назначенья и тела – 
и тут же забылась, и нитка свистела, 
и сотни иголок валились во мглу.

❂❂❂❂

И сотни вещей возвращались с поклоном 
к сосновым ветвям, в темноте восхищённым 
и так сострадающим этой борьбе 
любви воплощенной со взглядом влюбленным, – 
и думала я, удивляясь себе:

❂❂❂❂

когда бы не стыд и не смертная скука, 
не жизнь моя, виснущая на руках, 
я кинула б всё пред тобою, как штуку 
материи, затканной светом, – и ну-ка! – 
взлетающей сразу же скопищем птах.

❂❂❂❂

И каждому б образу я наказала: 
ты можешь убить, но иди – и щади. 
Ты можешь и здесь – но иди с чудесами, 
исчезни, как зеркало перед глазами, 
и просто, как сердце, забейся в груди.

❂❂❂❂

И встала она, и руками закрыла 
лицо свое: то, что в лице ее было, 
что было в руках ее, – вся эта тьма 
прошла, как судьба над свободным созданьем, 
и это могло показаться рыданьем, 
но было виденьем, сводящим с ума.

❂❂❂❂

2. Старый дом

Дух тысячи бед обитал в коридорах 
и шубы наполнены были распадом, 
когда, зарываясь в их плачущий ворох, 
почуешь, что жизнь твоя вовсе не рядом,

❂❂❂❂

а там, в антресолях, лишенных кого-то, 
как бусы и перстни из захороненья, 
где внутренний ужас сидит за работой, 
чтоб выйти наружу и сделать движенье.

❂❂❂❂

– Послушай меня. Я ненужное имя, 
я призрак наследственный, сон издалёка, 
где тени толкаются между живыми 
и так же ведут допотопную склоку

❂❂❂❂

с судьбою, вовеки взыскующей жертвы, 
живущей вовеки в пространствах просторных. 
Так что ж она здесь отразилась, как мертвый 
в подземных озерах желёз кроветворных?

❂❂❂❂

Неужто и мы при потушенном свете 
допишем историю смерти и плоти? 
неужто и я прочитаю, как эти, 
истлевшую книгу в сыром переплете?

❂❂❂❂

Есть город враждебный внутри человека, 
могучие стены, влюбленные в тленье, 
и там, поднимая последнее эхо, 
болезненно-живо открыто растенье.

❂❂❂❂

3. Пророк

– Пусть знают, как образ Твой руки ломает, 
когда темнота, и кусками вода 
летит и летит, и уже не желает, 
но, падая, вся попадает сюда.

❂❂❂❂

Пусть знают, как страшное сердце ликует 
уже на ходу, выходя из ума, 
как руки ломает, как в тьму никакую 
летит она, тьма, ужаснувшись сама.

❂❂❂❂

И жизнь проглотив, как большую обиду, 
и там, пропадая из бывших людей, 
размахивать будет, как сердцем Давида, 
болезнью, и крышей, и кожей моей.

❂❂❂❂

Что было – то было со мною. И хуже: 
со всеми, про всех и у всех на устах 
не кончат меня отбивать, как оружье 
пощады любой 
и согласья на взмах.

❂❂❂❂