Я так хочу изобразить весну.  
Окно открою  
и воды плесну  
на мутное стекло, на подоконник.  
А впрочем, нет,  
подробности — потом.  
Я покажу сначала некий дом  
и множество закрытых еще окон.  
Потом из них я выберу одно  
и покажу одно это окно,  
но крупно,  
так что вата между рам,  
показанная тоже крупным планом,  
подобна будет снегу  
и горам,  
что смутно проступают за туманом.  
Но тут я на стекло плесну воды,  
и женщина взойдет на подоконник,  
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,  
и станет проступать за ним сама  
и вся в нем,  
как на снимке,  
проявляться.  

❂❂❂❂

И станут в мокрой раме появляться  
ее косынка  
и ее лицо,  
крутая грудь,  
округлое бедро,  
колени.  
икры,  
наконец, ведро  
у голых ее ног засеребрится.  
Но тут уж время рамам отвориться,  
и стекла на мгновенье отразят  
деревья, облака и дом напротив,  
где тоже моет женщина окно.  
И тут мы вдруг увидим не одно,  
а сотни раскрывающихся окон  
и женских лиц,  
и оголенных рук,  
вершащих на стекле прощальный круг.  
И мы увидим город чистых стекол.  
Светлейший,  
он высоких ждет гостей.  
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.  
Он напряженно жаждет новостей,  
благих вестей  
и пиршественной влаги.  
И мы увидим —  
ветви еще наги,  
но веточки,  
в кувшин водружены,  
стоят в окне,  
как маленькие флаги  
той дружеской высокой стороны.  
И все это —  
как замерший перрон,  
где караул построился для встречи,  
и трубы уже вскинуты на плечи,  
и вот сейчас,  
вот-вот уже,  
вот-вот…  

❂❂❂❂

1988  

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Как показать весну: