Раньше 
уважали 
исключительно гениев. 
Уму 
от массы 
какой барыш? 
Скажем, 
такой 
Иван Тургенев 
приезжает 
в этакий Париж. 
Изящная жизнь, 
обеды, 
танцы… 
Среди 
великосветских нег 
писатель, 
подогреваемый

❂❂❂❂

?«пафосом дистанции»

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

,

❂❂❂❂

обдумывает 
прошлогодний снег. 
На собранные 
крепостные гроши 
исписав 
карандашей 
не один аршин, 
принимая 
разные позы, 
писатель смакует — 
«Как хороши,

❂❂❂❂

как свежи были розы»

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

.

❂❂❂❂

А теперь 
так 
делаются 
литературные вещи. 
Писатель 
берет факт, 
живой 
и трепещущий. 
Не затем, 
чтоб себя 
узнавал в анониме, 
пишет, 
героями потрясав. 
Если герой — 
даешь имя! 
Если гнус — 
пиши адреса! 
Не для развлечения, 
не для краснобайства — 
за коммунизм 
против белой шатии. 
Одно обдумывает 
мозг лобастого — 
чтобы вернее, 
короче, 
сжатее. 
Строка — 
патрон. 
Статья — 
обойма. 
Из газет — 
не из романов толстых — 
пальбой подымаем 
спящих спокойно, 
бьем врагов, 
сгоняя самодовольство. 
Другое — 
роман. 
Словесный курорт. 
Покоем 
несет 
от страниц зачитанных. 
А 
газетчик — 
старья прокурор, 
строкой 
и жизнью 
стройки защитник. 
И мне, 
газетчику, 
надо одно, 
так чтоб 
резала 
пресса, 
чтобы в меня, 
чтобы в окно 
целил 
враг 
из обреза. 
А кто 
и сейчас 
от земли и прозы 
в облака 
подымается, 
рея — 
пускай 
растит 
бумажные розы 
в журнальных 
оранжереях. 
В газеты! 
Не потому, что книга плоха, 
мне любо 
с газетой бодрствовать! 
А чистое искусство —

❂❂❂❂

в М.К.Х.

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

,

❂❂❂❂

в отдел 
садоводства. 
1928 г.

❂❂❂❂