Люди 
умирают 
раз в жизнь. 
А здоровые — 
и того менее. 
Что ж попу — 
помирай-ложись? 
Для доходов 
попы 
придумали говения. 
Едва 
до года дорос — 
человек 
поступает 
к попу на допрос. 
Поймите вы, 
бедная паства, — 
от говений 
польза 
лишь для богатея мошнастого. 
Кулак 
с утра до? ночи 
обирает 
бедняка 
до последней онучи. 
Думает мироед: 
«Совести нет — 
выгод 
много.

❂❂❂❂

Семь краж — один ответ 
перед богом. 
Поп 
освободит 
от тяжести греховной, 
и буду 
снова 
безгрешней овна. 
А чтоб церковь не обиделась — 
и попу 
и ей 
уделю 
процент 
от моих прибыле? й». 
Под пасху 
кулак 
кончает грабежи, 
вымоет лапы 
и к попу бежит. 
Накроет 
поп 
концом епитрахили: 
«Грехи, мол, 
отцу духовному вылей!» 
Сделает разбойник 
умильный вид: 
«Грабил, мол, 
и крал больно я». 
А поп покрестит 
и заголосит: 
«Отпускаются рабу божьему прегрешения 
вольные и невольные».

❂❂❂❂

Поп 
целковый 
получит после голосений 
да еще 
корзину со снедью 
в сени. 
Доволен поп — 
поделился с вором; 
на баб заглядываясь, 
идет притвором. 
А вор причастился, 
окрестил башку, 
очистился, 
улыбаясь и на солнце 
и на пташку, 
идет торжественно, 
шажок к шажку, 
и 
снова 
дерет с бедняка рубашку. 
А бедный 
с грехами 
не пойдет к попу: 
попы 
у богатеев на откупу. 
Бедный 
одним помыслом грешен: 
как бы 
в пузе богатейском 
пробить бреши. 
Бывало, 
с этим 
к попу сунься — 
он тебе пропишет 
всепрощающего Иисуса. 
Отпустит 
бедному грех, 
да к богатому — 
с ног со всех. 
А вольнолюбивой пташке — 
сидеть в каталажке.

❂❂❂❂

Теперь 
бедный 
в положении таком: 
не на исповедь беги, 
а в исполком. 
В исполкоме 
грабительскому нраву 
найдут управу. 
Найдется управа 
на Титычей лихих. 
Радуется пу? сть Тит — 
отпустит 
Титычу грехи, 
а Титыча… 
за решетку впустят. 
1923 г.

❂❂❂❂

Тематики стихотворения На горе бедненьким, богатейшим на счастье — и исповедники и прочастье: