Другие здания 
лежат, 
как грязная кора, 
в воспоминании

❂❂❂❂

? о Notre-Dame’e.

❂❂❂❂

Прошедшего 
возвышенный корабль, 
о время зацепившийся 
и севший на мель. 
Рсскрыли дверь — 
тоски тяжелей; 
желе 
из железа — 
нелепее. 
Прошли 
сквозь монаший 
служилый елей 
в соборное великолепие. 
Читал 
письмена, 
украшавшие храм, 
про боговы блага 
на небе. 
Спускался в партер, 
подымался к хорам, 
смотрел удобства 
и мебель. 
Я вышел — 
со мной 
переводчица-дура, 
щебечет 
бантиком-ротиком: 
«Ну, как вам 
нравится архитектура? 
Какая небесная готика!» 
Я взвесил все 
и обдумал, — 
ну вот:

❂❂❂❂

он лучше Блаженного Васьки

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

.

❂❂❂❂

Конечно, 
под клуб не пойдет — 
темноват, — 
об этом не думали 
классики. 
Не стиль… 
Я в этих делах не мастак. 
Не дался 
старью на съедение. 
Но то хорошо, 
что уже места 
готовы тебе 
для сидения. 
Его 
ни к чему 
перестраивать заново — 
приладим 
с грехом пополам, 
а в наших — 
ни стульев нет, 
ни орга? нов. 
Копнёшь — 
одни купола. 
И лучше б оркестр, 
да игра дорога — 
сначала 
не будет финансов, — 
а то ли дело 
когда орга? н — 
играй 
хоть пять сеансов. 
Ясно — 
репертуар иной — 
фокстроты, 
а не сопенье. 
Нельзя же 
французскому госкино 
духовные песнопения. 
А для рекламы — 
не храм, 
а краса — 
старайся 
во все тяжкие. 
Электрорекламе — 
лучший фасад: 
меж башен 
пустить перетяжки, 
да буквами разными:

❂❂❂❂

?«Signe de Zoro»,

❂❂❂❂

чтоб буквы бежали, 
как мышь. 
Такая реклама 
так заорет, 
что видно

❂❂❂❂

? во весь Boulmiche.

❂❂❂❂

А если 
и лампочки 
вставить в глаза 
химерам 
в углах собора, 
тогда — 
никто не уйдет назад: 
подряд — 
битковые сборы! 
Да, надо 
быть 
бережливым тут, 
ядром 
чего 
не попортив. 
В особенности, 
если пойдут 
громить 
префектуру 
напротив. 
1925 г.

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Notre-Dame: