В семье отец и мать дет_я_м своим давали  
Пример весьма дурной;  
Не то чтоб ссорились: нет, ссор они не знали, —  
Но чуть придет отец из должности домой,  
Сейчас пойдет ворчать  
На деток и на мать.  
Привыкли деточки отца весьма бояться,  
А посему  
Уж стали не к нему,  
А к нежной матери ласкаться.  
Отец исправно сек малюток каждый день.  
Хоть были тяжелы отцовские уроки,  
Но в детях всё росли ужасные пороки —  
И своеволие и лень.  
Скончался папенька, осиротели дети,  
И стала ласковая мать  
(Хоть было трудно ей) всем царством управлять,  
И слушались ее все дети, кроме Пети.  
Два года в классе он сидел,  
И, несмотря на все внушенья,  
Лентяй не знал — и знать как будто не хотел  
Таблицы умноженья!!!  
Тут было надобно учителя нанять,  
В котором долгий опыт  
Умел бы обуздать  
Греховной воли ропот,  
Учитель нанятый сначала ласков был  
И нежной кротостью малютку вразумил  
И с корнем вырывал в нем терние дурное.  
Прошел и месяц так; но новый наступил —  
Увы!  
Опять по-прежнему ленился сын вдовы  
И стал упрямей втрое.  
Однажды поутру (учитель был сердит)  
Сидят за кофием с родительницей дети.  
Учитель, вежливо раскланявшись, глядит —  
Нет Пети!  
Где Петя? Пети нет!  
Мать шлет к нему слугу и видимо хлопочет.  
И что ж? Слуга принес решительный ответ,  
Что Петя кофию не хочет!!!  
Тогда учителев раздался зычный глас:  
«Прокофий,  
Сходи к строптивому, и чтоб он шел сейчас  
Пить кофий!»  
От голоса сего  
Внезапно всё умолкло:  
Малютки все до одного  
Покрыты бледностью, дрожат в окошках стекла.  
Мать в страхе тянется к своим птенцам младым,  
Меж тем чело ее подернулося тучей!..  
Необычайный случай!  
Как быть? Пример другим!  
Надеясь, что смирится  
Строптивое дитя,  
Пошел учитель сам, чтоб с ним распорядиться  
_Хоть не хотя хотя_. *  
Не тут-то было!  
«Зачем ты к кофию, мальчишка, не пришел?» —  
Учитель вопросил его с сугубой силой.  
«Я… я… я не хочу…» — «Не хочешь? Произвол!!!» —  
Учитель заревел, как вол,  
И мальчику, что было духу,  
Дал плюху,  
За нею две влепил, и — если то возможно —  
Предание гласит, что дал их осторожно_.  

—  

❂❂❂❂

Мальчишка присмирел и мягок стал, как шелк.  
Какой же в басне толк?  
Толк этой басни тот, что так же б не мешало  
Смирять пощечиной и взрослого нахала,  
Да не слегка  
(Особенно когда болван учить берется),  
А со всего плеча, уж как ни размахнется  
Здоровая рука.  

❂❂❂❂

* Подражание слогу г. Миллер-Красовского.  

❂❂❂❂

1859  

❂❂❂❂

❂❂❂❂