Весь мир — театр. 
В нем женщины, мужчины — все актеры. 
У них свои есть выходы, уходы, 
И каждый не одну играет роль. 
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, 
Ревущий громко на руках у мамки… 
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой, 
С лицом румяным, нехотя, улиткой 
Ползущий в школу. А затем любовник, 
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной 
В честь брови милой. А затем солдат, 
Чья речь всегда проклятьями полна, 
Обросший бородой, как леопард, 
Ревнивый к чести, забияка в ссоре, 
Готовый славу бренную искать 
Хоть в пушечном жерле. Затем судья 
С брюшком округлым, где каплун запрятан, 
Со строгим взором, стриженой бородкой, 
Шаблонных правил и сентенций кладезь,— 
Так он играет роль. Шестой же возраст — 
Уж это будет тощий Панталоне, 
В очках, в туфлях, у пояса — кошель, 
В штанах, что с юности берег, широких 
Для ног иссохших; мужественный голос 
Сменяется опять дискантом детским: 
Пищит, как флейта… А последний акт, 
Конец всей этой странной, сложной пьесы — 
Второе детство, полузабытье: 
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

❂❂❂❂