Ты сад, ты сад патрицианский, 
ты мрамор, к сердцу привитой, 
шумишь над снящейся водой, 
над юностью медитерранской, 
делясь последней красотой 
с усыновленным сиротой.

❂❂❂❂

И лепестки себя кидают, 
и распускается вода, 
и так колонны расцветают, 
что сердце бьется от стыда.

❂❂❂❂

И человек ли угадает, 
зачем насажен этот сад, 
зачем нас в горе покидают 
и в радости зовут назад 
и – попрощайтесь! – говорят 
и снова прошлым окружают.

❂❂❂❂

И вот окно выходит в сад. 
Как в слабоумном отраженье, 
он узнаёт свой новый взгляд 
в его стесненье и стяженье. 
Волокна верят и болят: 
– Неужто Бог идет, как яд?

❂❂❂❂

Идет, как яд идет в крови, 
и, безопасный иноверцу, 
Он только слышащее сердце 
рвет, словно письмо любви. 
И сердце просит: 
– Разорви!

❂❂❂❂

Я слышу хищное сниженье 
другой столицы. Перед той 
ты – сдержанное униженье, 
предместье юности второй. 
Семейный плач, наемный вой. –

❂❂❂❂

со светом требует меня. 
Я выйду, глаз не поднимая 
и шага не переменя.

❂❂❂❂

И если время утешает, 
то примет вас, как слезный плат, 
как со свечи нагар снимают, 
как в окна ласточки летят.

❂❂❂❂

Как я иду в глаза из глаз 
уже в слезах воспоминанья, 
я – голос, поднятый за вас, 
и принятое подаянье.

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Смерть Алексия, Римского Угодника (Легенда седьмая):