Чтобы быстрей добраться к светлой цели,  
Чтоб все мечты осуществить на деле,  
Чтоб сразу стало просто всё, что сложно,  
А вовсе невозможное возможно,-  
Установило высшее решенье  
Идейную таблицу умноженья:  

❂❂❂❂

Как памятник — прекрасна. Но для дела  
Вся прежняя таблица устарела.  
И отвечает нынче очень плохо  
Задачам, что поставила эпоха.  

❂❂❂❂

Наука объективной быть не может —  
В ней классовый подход всего дороже.  
Лишь в угнетённом обществе сгодится  
Подобная бескрылая таблица.  

❂❂❂❂

Высокий орган радостно считает,  
Что нам её размаха не хватает,  
И чтоб быстрее к цели продвигаться,  
Постановляет: «дважды два — шестнадцать!»  

❂❂❂❂

… Так все забыли старую таблицу.  
Потом пришлось за это поплатиться.  
Две жизни жить в тоске и в смертной муке:  
Одной — на деле, а другой — в науке,  
Одной — обычной, а другой — красивой,  
Одной — печальной, а другой — счастливой,  
По новым ценам совершая траты,  
По старым ставкам получать зарплату.  

❂❂❂❂

И вот тогда с такого положенья  
Повсюду началось умов броженье,  
И в электричках стали материться:  
«А всё таблица… Врёт она, таблица!  
Что дважды два? Попробуй разобраться!..»  
Еретики шептали, что пятнадцать.  
Но обходя запреты и барьеры,  
«Четырнадцать»,- ревели маловеры.  
И всё успев понять, обдумать, взвесить,  
Объективисты заявляли: «десять».  

❂❂❂❂

Но все они движению мешали,  
И их за то потом в тюрьму сажали.  
А всех печальней было в этом мире  
Тому, кто знал, что дважды два — четыре.  

❂❂❂❂

Тот вывод люди шутками встречали  
И в тюрьмы за него не заключали:  
Ведь это было просто не опасно,  
И даже глупым это было ясно!  
И было так, что эти единицы  
Хотели б сами вдруг переучиться.  
Но ясный взгляд — не результат науки…  

❂❂❂❂

Поймите, если можете, их муки.  
Они молчали в сдержанной печали  
И только руки к небу воздевали,  
Откуда дождь на них порой свергался,  
Где Бог — дремал, а дьявол — развлекался.  

❂❂❂❂

1957  

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Арифметическая басня: