«Куда пропал, куда девался мудрец? 
После того как множество его чудес 
распространили среди всех племен 
молву и славу о его учении, 
он скрылся, так что достоверно никто 
не знает, что с ним сталось 
(ведь и могилы мудрого не видели). 
Передают, что кончил дни в Эфесе он. 
Но у Дамида это не написано, 
ибо о смерти Аполлония не написал Дамид ни слова. 
Был слух, что он истаял в воздухе на Линде. 
А может, правду говорили в народе, 
будто он был на Крите вознесен, 
в древнем святилище Диктинны. 
Одно осталось нам: природе вопреки 
он неким чудом воплотится снова 
в тианце молодом, ученике философа… 
Наверно, срок не вышел ему вернуться, 
опять открыто объявиться миру, 
или, преображенный, он среди нас 
скитается неузнанный. — Но вновь таким, как был, 
он явится, чтобы учить нас истине, 
поднять из праха нашим богам служенье 
и эллинский обряд во всей красоте и славе».

❂❂❂❂

Так предавался мечтам в убогом домишке, 
прочтя составленную Филостратом 
«Жизнь Аполлония Тианского» 
один язычник — из весьма немногих 
оставшихся тогда; впрочем, вполне ничтожный, 
трусливый человек, он притворялся 
христианином и ходил исправно в церковь. 
То было время, когда царствовал 
старец Юстин, великий благочестьем, 
и город набожный Александрия 
тогда не жаловал язычников.«

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Если он скончался: