Есть у моря свои законы,  
есть у моря свои повадки.  
Море может быть то зеленым  
с белым гребнем на резкой складке,  
то без гребня – свинцово-сизым,  
с мелкой рябью волны гусиной,  
то задумчивым, светло-синим,  
просто светлым и просто синим,  
чуть колышемым легким бризом.  
Море может быть в час заката  
то лиловым, то красноватым,  
то молчащим, то говорливым,  
с гордой гривой в часы прилива.  
Море может быть голубое.  
И порою в ночном дозоре  
глянешь за борт – и под тобою  
то ли небо, а то ли море.  
Но бывает оно и черным,  
черным, мечущимся, покатым,  
неумолчным и непокорным,  
поднимающимся, горбатым,  
в белых ямах, в ползучих кручах,  
переливчатых, неминучих,  
распадающихся на глыбы,  
в светлых полосах мертвой рыбы.  
А какое бывает море,  
если взор застилает горе?  
А бывает ли голубое  
море в самом разгаре боя,  
в час, когда, накренившись косо,  
мачты низко гудят над ухом  
и натянутой ниткой тросы  
перескрипываются глухо,  
в час, когда у наклонных палуб  
ломит кости стальных распорок  
и, уже догорев, запалы  
поджигают зарядный порох?  
Кто из нас в этот час рассвета  
смел бы спутать два главных цвета?!  
И пока просыпались горны  
утром пасмурным и суровым,  
море виделось мне  
то черным,  
то – от красных огней —  
багровым.  

❂❂❂❂

1954  

❂❂❂❂

Тематики стихотворения Два главных цвета: