Кто растрёпан и всклокочен? 
Кто лентяй и озорник? 
Ну, конечно, Коля Кочин. 
Отстающий ученик.

❂❂❂❂

На уроке наш учитель, 
Пётр Иванович Петров, 
Просит: — Дети, не кричите! 
Я сегодня нездоров. 
Кто шумит на задней парте? 
Позовём его сюда, 
Пусть укажет нам на карте 
Все большие города, 
Все моря и океаны, 
Реки, горы и вулканы.

❂❂❂❂

Где Сибирь, а где Кавказ, 
Где Урал, а где Донбасс? 
Отвечает Коля Кочин: 
— Хорошо я знаю очень — 
Стоит Урал на Тереке 
В Северной Америке; 
И прибавил Коля Далее: 
— А Донбасс — река в Италии.

❂❂❂❂

В перемену в нашем классе 
Окружат ребята Колю: 
— В Южной Африке Саратов? 
Скажет Боря Аккуратов. 
_ А в Австралии Берлин? 
Скажет Петя Бородин. 
— А в Варшаве есть река 
Под названием Ока?

❂❂❂❂

Посмотрите, Коля Кочин 
Чем-то очень озабочен. 
Посмотрите на него- 
Глупый, глупый как сорока, 
Он не выучил урока 
И не знает ничего.

❂❂❂❂

— А теперь,- сказал учитель 
Петр Иванович Петров;- 
Попрошу я вас, решите 
Мне задачу про коров: 
Пять коров траву едят, 
Десять на реку глядят, 
А четырнадцать коров гуляют, 
Сколько это составляет?-

❂❂❂❂

Отвечает Коля Кочин: 
— Хорошо я знаю очень- 
Ровно триста пятьдесят 
Было этих поросят.

❂❂❂❂

В перемену в нашей школе 
Окружат ребята Колю: 
— Сосчитай-ка, голова, 
Сколько будет дважды два? 
И ответил Коля Кочин, 
Огорчен и озабочен: 
— Я не знаю ничего, 
Сам не знаю отчего, 
Я бездельник, я тупица, 
Разучился я учиться. 
Ухитрился потерять, 
И задачник и тетрадь. 
Перестаньте вы смеяться, 
Помогите заниматься. 
Все сказали: — Ладно, можем, 
Сообща тебе поможем.

❂❂❂❂

Зимним вечером у нас 
Собирается весь класс. 
Ванька Тычкин, сев на парту, 
Тычет пальцем прямо в карту:- 
— Эта линия — река, 
А зовут ее Ока. 
Вот Сибирь, а вот Кавказ. 
Вот Урал, а вот Донбасс. 
-Вот Ростов, а вот Саратов,- 
Объясняет Аккуратов. 
— Вот Париж, а вот Берлин,- 
Объясняет Бородин. 
Так ребята в нашей школе 
Помогли учиться Коле.

❂❂❂❂