Довольно 
сонной, 
расслабленной праздности! 
Довольно 
козырянья 
в тысячи рук! 
Республика искусства 
в смертельной опасности — 
в опасности краска, 
слово, 
звук. 
Громы 
зажаты 
у слова в кулаке, — 
а слово 
зовется 
только с тем, 
чтоб кланялось 
событью 
слово-лакей, 
чтоб слово плелось 
у статей в хвосте. 
Брось дрожать 
за шкуры скряжьи! 
Вперед забегайте, 
не боясь суда! 
Зовите рукой 
с грядущих кряжей: 
«Пролетарий, 
сюда!» 
Полезли 
одиночки 
из миллионной давки — 
такого, мол, 
другого 
не увидишь в жисть. 
Каждый 
рад 
подставить бородавки 
под увековечливую 
ахровскую кисть. 
Вновь 
своя рубаха 
ближе к телу? 
А в нашей работе 
то и ново, 
что в громаде, 
класс которую сделал, 
не важно 
сделанное 
Петровым и Ивановым. 
Разнообразны 
души наши. 
Для боя — гром, 
для кровати — 
шепот. 
А у нас 
для любви и для боя — 
марши. 
Извольте 
под марш 
к любимой шлепать! 
Почему 
теперь 
про чужое поем, 
изъясняемся 
ариями 
Альфреда и Травиаты? 
И любви 
придумаем 
слово свое, 
из сердца сделанное, 
а не из ваты. 
В годы голода, 
стужи-злюки 
разве 
филармонии играли окрест? 
Нет, 
свои, 
баррикадные звуки 
нашел 
гудков 
медногорлый оркестр. 
Старью 
революцией 
поставлена точка. 
Живите под охраной 
музейных оград. 
Но мы 
не предадим 
кустарям-одиночкам 
ни лозунг, 
ни сирену, 
ни киноаппарат. 
Наша 
в коммуну 
не иссякнет вера. 
Во имя коммуны 
жмись и мнись. 
Каждое 
сегодняшнее дело 
меряй, 
как шаг 
в электрический, 
в машинный коммунизм. 
Довольно домашней, 
кустарной праздности! 
Довольно 
изделий ловких рук! 
Федерация муз 
в смертельной опасности — 
в опасности слово, 
краска 
и звук. 
1926 г.

❂❂❂❂