Известно, 
в конце существования человечьего — 
радоваться 
нечего. 
По дому покойника 
идет ревоголосье. 
Слезами каплют. 
Рвут волосья. 
А попу 
и от смерти 
радость велия — 
и доходы, 
и веселия. 
Чтоб люди 
доход давали, умирая, 
сочинили сказку 
об аде 
и о рае. 
Чуть помрешь — 
наводняется дом чернорясниками. 
За синенькими приходят 
да за красненькими. 
Разглаживая бородищу свою, 
допытываются — 
много ли дадут. 
«За сотнягу 
прямехонько определим в раю, 
а за рупь 
папаше 
жариться в аду». 
Расчет верный: 
из таких-то денег 
не отдадут 
папашу 
на съедение геенне!

❂❂❂❂

Затем, 
чтоб поместить 
в райском вертограде, 
начинают высчитывать 
(по покойнику глядя). — 
Во-первых, 
куме заработать надо — 
за рупь 
поплачет 
для христианского обряда. 
Затем 
за отпевание 
ставь на? кон — 
должен 
подработать 
отец диакон. 
Затем, 
если сироты богатого виду, 
начинают наяривать 
за панихидой панихиду. 
Пока 
не перестанут 
гроши носить, 
и поп 
не перестает 
панихиды гнусить. 
Затем, 
чтоб в рай 
прошли с миром, 
за красненькую 
за гробом идет конвоиром, 
как будто 
у покойничка 
понятия нет, 
как 
самому 
пройти на тот свет.

❂❂❂❂

Кабы бог был — 
к богу 
покойник бы 
и без попа нашел дорогу. 
Ан нет — 
у попа 
выправляй билет. 
И, наконец, 
оставшиеся грошей лишки 
идут 
на приготовление 
поминальной кутьишки. 
А чтоб 
не обрывалась 
доходов лента, 
попы 
установили 
настоящую ренту. 
И на третий день, 
и на десятый, 
и на сороковой — 
опять 
устраивать 
панихидный вой.

❂❂❂❂

А вспомнят через год 
(смерть — не пустяк), 
опять поживится 
и год спустя. 
Сойдет отец в гроб — 
и без отца, 
и без доходов, 
и без еды дети, 
только поп — 
и с тем, 
и с другим, 
и с третьим. 
Крестьянин, 
чтоб покончить с обдираловкой с этой, 
советую 
тратить 
достаток 
до последнего гроша 
на то, 
чтоб жизнь была хороша. 
А попам, 
объедающим 
и новорожденного 
и труп, 
посоветуй, 
чтоб работой зарабатывали руб. 
1923 г.

❂❂❂❂

Тематики стихотворения От поминок и панихид у одних попов довольный вид: