Верующий крестьянин 
или неверующий, 
надо или не надо, 
но всегда 
норовит 
выполнять обряды.

❂❂❂❂

В церковь упираются 
или в красный угол, 
крестятся, 
пялят глаза, — 
а потом 
норовят облизать друг друга, 
или лапу поповскую, 
или образа. 
Шел 
через деревню 
прыщастый калека. 
Калеке б этому — 
нужен лекарь. 
А калека фыркает: 
«Поможет бог». 
Остановился у образа — 
и в образ чмок.

❂❂❂❂

Присосался к иконе 
долго и сильно. 
И пока 
выпячивал губищи грязные, 
с губищ 
на образ 
вползла бациллина — 
заразная, 
посидела малость 
и заразмножалась. 
А через минуту, 
гуляя 
ради 
первопрестольного праздника, 
Вавила Грязнушкин, 
стоеросовый дядя, 
остановился 
и закрестился у иконы грязненькой. 
Покончив с аллилуями, 
будто вошь, 
в икону 
Вавила 
вцепился поцелуями, 
да так сильно, 
что за фалды не оторвешь.

❂❂❂❂

Минут пять 
бациллы 
переползали 
с иконы 
на губу Вавилы. 
Помолился 
и понес бациллы Грязнушкин. 
Радостный идет, 
аж сияют веснушки! 
Идет. 
Из-за хаты 
перед Вавилою 
встала Маша — 
Вавилина милая. 
Ради праздника, 
не на шутку 
впился Вавила 
губами 
в Машутку. 
Должно быть, с дюжину, 
бацилла за бациллой, 
переползали в уста милой. 
Вавила 
сияет, 
аж глазу больно, 
вскорости свадьбу рисует разум. 
Навстречу — кум. 
«Облобызаемся 
по случаю престольного!» 
Облобызались, 
и куму 
передал 
заразу. 
Пришел домой, 
семью скликал 
и всех перелобызал — 
от мала до велика; 
до того разлобызался в этом году, 
что даже 
пса 
Полкана 
лобызнул на ходу. 
В общей сложности, 
ни много ни мало — 
слушайте, 
на? слово веря, — 
человек полтораста налобызал он 
и 
одного зверя. 
А те 
заразу 
в свою очередь 
передали — 
кто — мамаше, 
кто — сыну, 
кто — дочери. 
Через день 
ночью 
проснулся Вавила, 
будто 
губу ему 
колесом придавило. 
Глянул в зеркало. 
Крестная сила! 
От уха до уха 
губу перекосило.

❂❂❂❂

А уже 
и мамаша 
зеркало ищет. 
«Что это, — говорит, — 
как гора, 
губища?» 
Один за другим выползает родич. 
У родичей 
губы 
галоши вроде. 
Вид у родичей — 
не родичи, 
а уродичи. 
Полкан — 
и тот 
рыча 
перекатывается 
и рвет губу сплеча. 
Лизнул кота. 
Болезнь ту 
передал коту. 
Мяукает кот, 
пищит и носится. 
Из-за губы 
не видно переносицы. 
К утру взвыло всё село — 
полсела 
в могилы свело. 
Лишь пес 
да кот 
выжили еле. 
И то — 
окривели. 
Осталось 
от деревни 
только человек двадцать — 
не верили, 
не прикладывались 
и не желали лобызаться. 
Через год 
объяснил 
доктор один им, 
что село 
переболело 
нарывом лошадиным. 
Крестьяне, 
коль вывод не сделаете сами — 
вот он: 
у образо? в не стойте разинями, 
губой 
не елозьте грязными образа? ми, 
не христосуйтесь — 
и не будете 
кобылогубыми образинами. 
1923 г.

❂❂❂❂