Рынок 
требует 
любовные стихозы. 
Стихи о революции? 
на кой они черт! 
Их смотрит 
какой-то 
испанец «Хо? зе» — 
Дон Хоз-Расчет. 
Мал почет, 
и бюджет наш тесен. 
Да еще 
в довершенье — 
промежду нас — 
нет 
ни одной 
хорошенькой поэтессы, 
чтоб привлекала 
начальственный глаз. 
Поэта 
теснят 
опереточные дивы, 
теснит 
киношный 
размалеванный лист. 
— Мы, мол, массой, 
мы коллективом. 
А вы кто? 
Кустарь-индивидуалист! 
Город требует 
зрелищ и мяса. 
Что вы там творите 
в муках родо? в? 
Вы 
непонятны 
широким массам 
и их представителям 
из первых рядов. 
Люди заработали — 
дайте, чтоб потратили. 
Народ 
на нас 
напирает густ. 
Бросьте ваши штучки, 
товарищи 
изобретатели 
каких-то 
новых, 
грядущих искусств. — 
Щеголяет Толстой, 
в истории ряженый, 
лезет, 
напирает

❂❂❂❂

со своей императрицей

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

.

❂❂❂❂

— Тьфу на вас! 
Вот я 
так тиражный. 
Любое издание 
тысяч тридцать. — 
Певице, 
балерине 
хлоп да хлоп. 
Чуть ли 
не над ЦИКом 
ножкой машет. 
— Дескать, 
уберите 
левое барахло, 
разные 
ваши 
левые марши. — 
Большое-де искусство 
во все артерии 
влазит, 
любые классы покоря. 
Довольно! 
В совмещанском партере

❂❂❂❂

Леф

❂❂❂❂

*

❂❂❂❂

не раскидает свои якоря. 
Время! — 
Судья единственный ты мне. 
Пусть 
«сегодня» 
подымает 
непризнающий вой. 
Я 
заявляю ему 
от имени 
твоего и моего: 
— Я чту 
искусство, 
наполняющее кассы. 
Но стих 
раструбливающий 
октябрьский гул, 
но стих, 
бьющий 
оружием класса, — 
мы не продадим 
ни за какую деньгу. 
1927 г.

❂❂❂❂