Товарищи, 
мой 
педагогический стих 
вам 
преподать 
рад. 
Надо вам 
следующие 
изобрести 
за аппаратом аппарат. 
Во-первых, 
такой 
аппарат желателен: 
приладив 
рычаги 
и винтики, 
изобретите 
мощный 
«электроразжиматель» 
для 
зажимателей самокритики. 
Во-вторых, 
большущий 
ватман-ковер 
расчертите 
изобретеньем новеньким, 
придумайте 
спешно 
«автоуховерт» 
для проворота 
ушей 
чиновникам. 
В-третьих, 
комбинируя 
мало-помалу 
систему 
рычагов и домкратов, — 
изобретите 
«автомехановышибалу» 
для 
вышибания бюрократов. 
В-четвертых, 
чтоб не подменяли 
энергию масс 
деятельностью 
староспецовского лона, 
изобретите 
и усовершенствуйте 
«ком-ватер-пас» 
для выявления 
руководительских 
уклонов. 
В-пятых, 
объединив 
электрический ток 
с трубопроводом 
близким, 
изобретите 
особый 
канализационный сток 
для отвода 
канцелярской отписки. 
В-шестых, 
если «завтраками» 
вас 
томят — 
снимите 
с хозяйственников 
бремя — 
изобретите 
«антиволокитоаппарат» 
для выдачи 
изобретателям 
премий. 
В-седьмых, 
подумайте, 
усевшись на крыльцо, 
и выдумаете, 
когда посидите, 
чтоб делалось 
в учреждениях 
приветливое лицо, 
если 
явится 
изобретатель-посетитель. 
Выполнив 
мой 
руководящий стих, 
в любое 
учреждение 
забредайте: 
может 
всё, что угодно, 
изобрести — 
будет 
обласкан 
изобретатель. 
1929 г.

❂❂❂❂