Я о себе скажу словечушко, но вчуже,  
как будто сам уже давно лежу в земле.  
Так больше правды, тут уж не словчу же,  
как первое лицо в единственном числе.  
Уж тут словечко, словно правда, голо  
и в голом виде пустится в трепак,  
и память будет выглядеть бесполо,  
а поминанье по записке – как  
спряжение безличного глагола.  
Рифмуя «поп» и «гроб», кто будет поминать –  
под рифму рюмку, чтобы православно, –  
а имя в кулаке с бумажкою сжимать?  
Не буду даже им. Вот, право, славно!  
А поминаемый – как будто он не он,  
а память светлая – молитесь, иереи! –  
мигая, дрыгается, как неон,  
в раскрашенной портретной галерее.  
Ах, речь безличная! Смотри, пока  
она откалывает трепака,  
с торжественно-ехидной  
улыбкой панихидной!  
Так неси свой крест,  
как лихой бунчук,  
разливной Модест,  
расписной пьянчук!  
На одре пустом  
ни аза в глаза.  
Борода хвостом,  
а из глаз слеза.  
По шеям потом  
даст гроза раза.  
И под белую горячку  
гопачится враскорячку:  
И вот так, и вот так  
ты попал под колпак,  
под больничный колпак  
да и гопником в гопак,  
околпаченный,  
раскоряченный!  
Не я, не ты, не он, а просто было,  
как вдоль судьбы шагающее быдло.  
Хоть бы брылы развесившее рыло!  
Нет, просто было, и оно обрыдло.  
Давно уже ушли до ветру жданки,  
все данные собрали да и в печь!  
И Было вонькое хоронят по гражданке,  
И Былу не дадут подонки в землю лечь.  
И поют подонки,  
голосочки тонки,  
Семки, Тоньки, Фомки,  
милые потомки:  
Ходи изба, ходи печь!  
Былу нету места лечь.  
(А следовательно, требуется сжечь,  
и вместе с рукописями!)  
В гробу везут чудовищное Было,  
помнившееся над единым и одним.  
И чья-то речь стучит-бубнит над ним,  
как будто сей звонарь колотит в било.  
И пальцем в рот он тычет наконец,  
как будто совершая подвиг ратный,  
что я-де в яви был чернец,  
но самочинный и развратный.  
А я Господних язв до дьявола приях,  
и остаюсь я не во сне загробном,  
а – как в беспамятстве многоутробном –  
и в Божьих, и не в Божьих бытиях.  

❂❂❂❂

1975  

❂❂❂❂