Это было написано начерно,  
а потом уже переиначено  
(поре-и, пере-на, пере-че, пере-но…) —  
перечеркнуто и, как пятно, сведено;  
это было — как мучаться начато,  
за мгновенье — как судорогой сведено,  
а потом  
переписано заново, начисто  
и к чему-то неглавному сведено.  

❂❂❂❂

Это было написано начерно,  
где все больше, чем начисто, значило.  
Черновик—это словно знакомство случайное,  
неоткрытое слово на «нео»,  
когда вдруг начинается необычайное:  
нео-день, нео-жизнь, нео-мир, нео-мы,  
неожиданность встречи перед дверьми  
незнакомых — Джульетты с Ромео.  

❂❂❂❂

Вдруг —  
кончается будничность!  
Начинается будущность  
новых глаз, новых губ, новых рук, новых встреч,  
вдруг губам возвращается нежность и речь,  
сердцу — биться способность.  
как новая область  
вдруг открывшейся жизни самой,  
вдруг не нужно по делу, не нужно домой,  
вдруг конец отмиранию и остыванию,  
нужно только, любви покоряясь самой,  
удивляться всеобщему существованию  
и держать  
и сжимать эту встречу в руках,  
все дела посторонние выронив…  

❂❂❂❂

Это было написано все на листках,  
рваных, разных размеров, откуда-то вырванных.  

❂❂❂❂

Отчего же так гладко в чистовике,  
так подогнано все и подобрано,  
так уложено ровно в остывшей строке,  
после правки и чтенья подробного?  
И когда я заканчивал буквы стирать  
для полнейшего правдоподобия —  
начинал, начинал, начинал он терять  
все свое, всее мое, все оссбое,  
умирала моя черновая тетрадь,  
умирала небрежная правда помарок,  
мир. который был так неожидан и ярок  
и который увидеть сумели бы вы,  
в этом сам я повинен, в словах не пришедших,  
это было как встреча  
двух — мимо прошедших,  
как любовь, отвернувшаяся от любви.  

❂❂❂❂