Есть люди: будь лишь им приятель. 
То первый ты у них и гений, и писатель, 
Зато уже другой, 
Как хочешь сладко пой, 
Не только, чтоб от них похвал себе дождаться, 
В нем красоты они и чувствовать боятся. 
Хоть, может быть, я тем немного досажу, 
Но вместо басни быль на это им скажу. 
Во храме проповедник 
(Он в красноречии Платона[1] был наследник) 
Прихожан поучал на добрые дела. 
Речь сладкая, как мед, из уст его текла. 
В ней правда чистая, казалось, без искусства, 
Как цепью золотой, 
Возъемля к небесам все помыслы и чувства, 
Сей обличала мир, исполненный тщетой. 
Душ пастырь кончил поученье: 
Но всяк ему еще внимал и, до небес 
Восхищенный, в сердечном умиленье 
Не чувствовал своих текущих слез. 
Когда ж из божьего миряне вышли дому, 
«Какой приятный дар!» 
Из слушателей тут сказал один другому: 
«Какая сладость, жар! 
Как сильно он влечет к добру сердца народа! 
А у тебя, сосед, знать, черствая природа, 
Что на тебе слезинки не видать? 
Иль ты не понимал?» — «Ну, как не понимать! 
Да плакать мне какая стать: 
Ведь я не здешнего прихода».

❂❂❂❂

[1]Платон (1737–1812) — известный своим красноречием проповедник, московский митрополит. В автографе ПД 56 басня озаглавлена «Проповедник».

Тематики стихотворения Прихожанин: