Я был студентом — сессия, зачёт, 
 
Железные основы сопромата. 
 
Кто понимает в этом — не сочтёт 
 
За чепуху рассказ стипендиата. 
 
Да, было важно триста тех рублей 
 
Мне получать. И потому отважно 
 
Я поступил, когда среди друзей 
 
пошёл к Неве, не выдержав соблазна. 
 
Глаза слепил адмиралтейский шпиль, 
 
Горел зачёт — я с этим быстро свыкся. 
 
«Так ты готов?» — но я не находил 
 
Разгадки, прислоняясь возле сфинкса. 
 
Буксир тащился к пристани с баржой, 
 
Речной трамвай проплыл два раза мимо. 
 
Над городом томился день большой, 
 
И были рядом Лёня, Лёша, Дима. 
 
И столько невской молодой воды, 
 
Такой запас столетья и здоровья, 
 
Что никакой не виделось беды 
 
Потратить день один на пустословье. 
 
«Ну, что же?» — «Начинается…» — «Как раз…» — 
 
«Вот через год…» — «Но это слишком долго!» — 
 
«Как надо жить?.» — «Тайком ли, напоказ?» — 
 
«И сколько сделать — столько или столько?» 
 
Мы уходили по теченью вниз 
 
И шли назад, касаясь парапетов, 
 
Я думаю, что тот фиванский сфинкс 
 
Нам задавал вопросы без ответов.

❂❂❂❂

Тематики стихотворения О сопромате: