Я школу Гнесиных люблю, 
пока влечет меня прогулка 
по снегу, от угла к углу, 
вдоль Скатертного переулка.

❂❂❂❂

Дорожка — скатертью, богат 
крахмал порфироносной прачки. 
Моих две тени по бокам- 
две хилых пристяжных в упряжке.

❂❂❂❂

Я школу Гнесиных люблю 
за песнь, за превышенье прозы, 
за желтый цвет, что ноябрю 
предъявлен, словно гроздь мимозы.

❂❂❂❂

Когда смеркается досуг 
за толщей желтой штукатурки, 
что делает согбенный звук 
внутри захлопнутой шкатулки?

❂❂❂❂

Сподвижник музыки ушел — 
где музыка? Душа погасла 
для сна, но сон творим душой, 
и музыка не есть огласка.

❂❂❂❂

Не потревожена смычком 
и не доказана нимало, 
что делает тайком, молчком 
ее материя немая?

❂❂❂❂

В тигриных мышцах тишины 
она растет прыжком подспудным, 
и сны ее совершены 
сокрытым от людей поступком.

❂❂❂❂

Я школу Гнесиных люблю 
в ночи, но более при свете, 
скользя по утреннему льду, 
ловить еду в худые сети.

❂❂❂❂

Влеку суму житья-бытья — 
иному подлежа влеченью, 
возвышенно бредет дитя 
с огромною виолончелью.

❂❂❂❂

И в две слезы, словно в бинокль, 
с недоуменьем обнаружу, 
что безбоязненный бемоль 
порхнул в губительную стужу.

❂❂❂❂

Чтобы душа была чиста, 
и надобно доверье к храму, 
где чьи-то детские уста 
вовеки распевают гамму,

❂❂❂❂

и крошка-музыкант таков, 
что, бодрствуя в наш час дремотный, 
один вдоль улиц и веков 
всегда бредет он с папкой нотной.

❂❂❂❂

Я школу Гнесиных люблю, 
когда бела ее ограда 
и сладкозвучную ладью 
колышут волны снегопада.

❂❂❂❂

Люблю ее, когда весна 
велит, чтоб вылезли летуньи 
и в даль открытого окна 
доверчиво глядят певуньи.

❂❂❂❂

Зачем я около стою? 
Мы слух на слух не обменяем: 
мой — обращен во глубь мою, 
к сторонним звукам невменяем.

❂❂❂❂

Прислушаюсь — лишь боль и резь, 
а кажется — легко, легко ведь… 
Сначала — музыка. Но речь 
вольна о музыке глаголить.

❂❂❂❂