Вши в самой древности читать, писать умели 
И песни пели. 
Всползла, 
Во удивленье взору, 
На ту священну гору, 
Где музы, Вошь, была котора зла, 
И стала возглашать во злобе и роптаньи 
О правде, честности, о добром воспитаньи. 
Не слушает никто, что там поет та Вошь, 
Известно, что у Вши нет песней ни на грош. 
Когда бы пела мышь, мышь кошка б изловила, 
А вшам таких угроз природа не явила, 
Так музы, рассердясь и в жалобах своих, 
Хотя Вши голос тих 
И пела Вошь не шумно, 
Ко Зевсу кликнули, соткав прекрасный стих. 
Со Вшами музам брань имети и безумно, 
Но Зевс недвижим пребывал 
И говорил: «Я вшей и сроду не бивал, 
А если мне убить ее за гнусны песни, 
В которых ничего нет, кроме только плесни, 
Так лучше мне побить безмозглых тех, 
Которы мнят искать во гнусности утех. 
Да это строго, 
В ином селе людей останется немного. 
А на срамную Вошь не брошу грома я, 
Не осквернится ввек рука моя». 
О музы! Должно вам отныне вечно рдиться, 
Что вы могли на тварь гнуснейшу рассердиться. 
Воспела Вошь; но чтоѣ 
Не ведает никто. 
Но кто хвалили тоѣ 
Хвалили те одни, кто сами все ничто. 
Которые сей Вши хвалили безделушки, 
Не стоят гады те и все одной полушки.[1]

❂❂❂❂

[1]Притча на несмысленных писцов. Впервые — отдельным изданием под указанным заглавием. Резолюция академической канцелярии о ее напечатании — 22 августа 1774 г. (Семенников, стр. 116). Эта притча написана по поводу «драмы» Д. В. Волкова «Воспитание» (1774) (ср. эпиграмму Сумарокова «Окончится ль когда парнасское роптаньеѣ»). В предисловии к «Воспитанию» Д. В. Волков очень неодобрительно отозвался о новшестве, которое допустил Сумароков в своей трагедии «Димитрий Самозванец»: в 1-м явлении V действия этой трагедии раздается звон набата. 
О правде, честности, о добром воспитаньи. Сумароков перечисляет основные темы «драмы» Д. В. Волкова.