Пастушки некогда купаться шли к реке, 
Которая текла от паства вдалеке. 
В час оный Агенор дух нежно утешает 
И нагу видети Мелиту поспешает. 
Снимают девушки и ленты, и цветы, 
И платье, кроюще природны красоты, 
Скидают обуви, все члены обнажают 
И прелести свои, открывся, умножают. 
Мелита в платии прекрасна на лугу, 
Еще прекраснее без платья на брегу. 
Влюбленный Агенор Мелитою пылает 
И более еще, чего желал, желает. 
Спускается в струи прозрачные она: 
Во жидких облаках блистает так луна. 
Сие купание пастушку охлаждает, 
А пастуха оно пыланьем побеждает. 
Выходят, охладясь, красавицы из вод 
И одеваются, спеша во коровод 
В растущие у стад березовые рощи. 
Уже склоняется день светлый к ясной нощи, 
Оделись и пошли приближиться к стадам. 
Идет и Агенор за ними по следам. 
Настало пение, игры, плясанье, шутки, 
Младые пастухи играли песни в дудки. 
Влюбленный Агенор к любезной подошел 
И говорил: «Тебя ль в сей час я здесь нашел 
Или сей светлый день немного стал ненастней, 
Пред сим часом еще твой образ был прекрасней!» 
— «Я та ж, которая пред сим часом была, 
Не столько, может быть, как давече, мила. 
Не знаю, отчего кажусь тебе другою!» 
— «Одета ты, а ту в струях я зрил нагою». 
— «Ты видел там меняѣТы столько дерзок былѣ 
Конечно, ты слова вчерашние забыл, 
Что ты меня, пастух, давно всем сердцем любишь». 
— «Нагая, ты любовь мою еще сугубишь. 
Прекрасна ты теперь и станом и лицем, 
А в те поры была прекрасна ты и всем». 
Мелита, слыша то, хотя и не сердилась, 
Однако пастуха, краснеяся, стыдилась. 
Он спрашивал: «На что стыдишься ты того, 
Чьему ты зрению прелестнее всегоѣ 
Пусть к правилам стыда девица отвечает: 
«Меня к тебе любовь из правил исключает…» 
Мелита нудила слова сии пресечь: 
«Потише, Агенор! Услышат эту речь, 
Пастушки, пастухи со мною все здесь купно». 
— «Но сердце будет ли твое без них приступноѣ» 
— «Молчи или пойди, пойди отселе прочь, 
И говори о том… теперь вить день, не ночь». 
— «Но сложишь ли тогда с себя свою одеждуѣ» 
Во торопливости дает она надежду. 
Отходит Агенор, и, ждущий темноты, 
Воображал себе прелестны наготы, 
Которы кровь его сильняе распалили 
И, нежностью томя, вce мысли веселили. 
Приближилася ночь, тот час недалеко, 
Но солнце для него гораздо высоко. 
Во нетерпении он солнцу возглашает: 
«Доколе океан тебя не утушаетѣ 
Спустись во глубину, спокойствие храня, 
Престань томиться, Феб, и не томи меня! 
Медление твое тебе и мне презлобно, 
Ты целый день горел, — горел и я подобно». 
Настали сумерки, и меркнут небеса, 
Любовник дождался желанного часа, 
И погружается горяще солнце в бездну, 
Горящий Агенор спешит узрит любезну. 
Едва он резвыми ногами не бежит. 
Пришел, пастушка вся мятется и дрожит, 
И ободряется она и унывает, 
Разгорячается она и простывает. 
«Чтоб ты могла солгать, так ты не такова. 
Я знаю, сдержишь ты мне данные слова. 
Разденься!» — «Я тебе то в скорости сказала». 
— «Так вечной ты меня напастию связала, 
Так давешний меня, Мелита, разговор 
Возвел на самый верх превысочайших гор 
И сверг меня оттоль во рвы неисходимы, 
Коль очи мной твои не будут победимы». 
Пастушка жалится, переменяя вид, 
И гонит от себя, колико можно, стыд 
И, покушаяся одежды совлекати, 
Стремится, чтоб его словами уласкати. 
Другое пастуху не надобно ничто. 
Пастушка сердится, но исполняет то, 
И с Агенором тут пастушка ощущала 
И то, чего она ему не обещала.[1]

❂❂❂❂

[1]Мелита. Впервые — ЭК, стр. 107-110. 
Коровод — хоровод. 
Пастушка жалится — пастушку охватывает жалость.